Медиаинсталляция цифровых и аналоговых отражений «БезДонЖуана»

«Всякое отсутствие есть отсутствие чего-либо и для кого-либо. Оно противоположно присутствию, поэтому в нем нет, или почти нет, ничего реального: одно сознание того, чего нет.
Здесь-то и скрыта ловушка. Потому что мы находимся в этом мире, и настоящая жизнь присутствует»

Популярный философский словарь Андре Конт-Спонвиля


АРТ-ОБЪЕКТ 1 ЗЕРКАЛО

Вы оказались на границе.
Ощутите ПОГРАНИЧНОСТЬ в зыбкости/неизменности реальности от
Вашего сознания.
Кто отражается в зеркале? Что отражается в зеркале?
Убедитесь/усомнитесь, что действительность присутствует в
отражении? И что такое Ваша действительность?
Ваш опыт, Ваши мысли, Ваши чувства присутствуют/отсутствуют в
Вашем отражении? Ваша жизнь?

АРТ-ОБЪЕКТ 2 КУЛИСЫ

Вы оказались на границе.
Ощутите ЛЮБОПЫТСТВО от зыбкости/неизменности реальности,
переходя в другое пространство.
За кулисами картина Столовая у ДонЖуана Александра Головина -
декорация к спектаклю Всеволода Мейерхольда ДонЖуан.

АРТ-ОБЪЕКТ 3 КАРТИНА

Вы оказались на границе.
Ощутите ВИДИМОСТЬ цифровой и реальной действительности.

АРТ-ОБЪЕКТ 4 СТОЛ

Вы оказались на границе.
ДАЙТЕ СВОБОДУ своим ОЩУЩЕНИЯМ.
ДАЙТЕ СВОБОДУ ОТРАЖЕНИЯМ.

АРТ-ОБЪЕКТ 5 ОТРАЖЕНИЕ

Вы перешли границу.
Кто ВЫ?

Картина Александра Головина «Столовая у Дон-Жуана» притягивает внимание не только авторским кадрированием пространства, цветовым и орнаментальным решением, но в первую очередь отсутствием на ней персонажа, героя действия. А указание на него в названии картины только сильнее подчеркивает ощущение от его присутствия/отсутствия.

Авторам медиаинсталляции показалось интересным оттолкнуться от идеи присутствия/отсутствия как ощущения, чтобы развить темы, возникающие в связи с этим произведением и историей его создания и размышлением о том, что составляет собственно присутствие, наше присутствие. Что значит: я присутствую (в этом мире, в этом интерьере и т.д.)?

Картина «Столовая у Дон-Жуана» является эскизом декорации к спектаклю «Дон Жуан» Всеволода Мейерхольда 1910 года. И декорации и подробная прорисовка эскизов, как творческий вызов Александра Головина, созвучны творческим исканиям Всеволода Мейерхольда на пути к профессиональному триумфу.

Медиаинсталляция предлагает зрителям получить новый эмоциональный опыт от произведения живописного искусства и поразмышлять о личных ощущениях от отсутствия/присутствия/есть/нет/было/не стало, почувствовать присутствие/отсутствие Дон Жуана и отражение его трагической/комической истории в мировой литературе и искусстве, не ограничиваясь Мольером и Пушкиным, Моцартом и Чайковским.

Поразмышлять на тему присутствия/отсутствия себя в связи с произведением живописного искусства, в отражении тех тем и ассоциаций, которые оно создает своим присутствием.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Понятно Подробнее
Cookies