Картина Александра Головина «Столовая у Дон-Жуана» притягивает внимание не только авторским кадрированием пространства, цветовым и орнаментальным решением, но в первую очередь отсутствием на ней персонажа, героя действия. А указание на него в названии картины только сильнее подчеркивает ощущение от его присутствия/отсутствия.
Авторам медиаинсталляции показалось интересным оттолкнуться от идеи присутствия/отсутствия как ощущения, чтобы развить темы, возникающие в связи с этим произведением и историей его создания и размышлением о том, что составляет собственно присутствие, наше присутствие. Что значит: я присутствую (в этом мире, в этом интерьере и т.д.)?
Картина «Столовая у Дон-Жуана» является эскизом декорации к спектаклю «Дон Жуан» Всеволода Мейерхольда 1910 года. И декорации и подробная прорисовка эскизов, как творческий вызов Александра Головина, созвучны творческим исканиям Всеволода Мейерхольда на пути к профессиональному триумфу.
Медиаинсталляция предлагает зрителям получить новый эмоциональный опыт от произведения живописного искусства и поразмышлять о личных ощущениях от отсутствия/присутствия/есть/нет/было/не стало, почувствовать присутствие/отсутствие Дон Жуана и отражение его трагической/комической истории в мировой литературе и искусстве, не ограничиваясь Мольером и Пушкиным, Моцартом и Чайковским.
Поразмышлять на тему присутствия/отсутствия себя в связи с произведением живописного искусства, в отражении тех тем и ассоциаций, которые оно создает своим присутствием.